Сущность и особенности научного познания действительности
Материалы / Основы философии / Сущность и особенности научного познания действительности

Познание – это отражение действительности в сознание человека. Человек познает мир в процессе своей практической деятельности. Результатом познавательной деятельности человека является новое знание о мире.

Научное познание – это процесс получения научной истины – это точное достоверное (адекватное) знание, которое проверяемо на практике и раскрывает сущностные закономерности явлений. Научное сознание становится возможным только в 16-17 вв., когда были преодолены два основных недостатка: знания не были систематизированы; знания обобщались с помощью умозрительных представлений о мире. * Галилей сформулировал эмпирический метод познание – эксперимент (многократное наблюдение); * Ньютон создал первую научную картину мира (механистическую); * Максвелл создал вторую научную картину мира (электродинамическую); *создана квантово-полевая картина мира. Признаки, отличающие научное познание от других форм познания (обыденного, философского, художественного): 1) главная цель: постижение объективной истины о природных, социальных явлениях, сущности познания и мышления; осуществляется на основе изучения общих свойств предмета и выражения результатов в системе абстракций; 2) строгость, объективность исследуемых явлений; 3) системность, доказательность, достоверность выводов научного знания; 4) объекты исследования - идеализированные предметы, которые являются отражением реальных предметов за счет мышления человека; 5) постоянный контроль над выбором средств, методов, способов закрепления знания в языке;6) использование специфических материальных средств: приборы, космическая техника, ускорители. .Выделяют уровни научного познания: 1) эмпирический уровень (Архимед, Ньютон, Ломоносов, Дарвин) – сбор фактов и информации об объектах, вывод предварительных гипотез и законов, т.е сбор и описание знаний о явлениях на основе чувственного восприятия; 2) теоретический уровень – на этом уровне раскрываются причины и существующие связи между явлениями, происходит их объяснение, и только на этом уровне можно говорить о прогностической роли науки и Ф. 3) архитипический уровень – разрабатываются принципы, которые регламентируют деятельность ученого

    Смотрите также

    Философия общества
    Одной из форм бытия является бытие общества. Вопрос о том, что такое общество, каковы его место и роль в жизни человека, всегда интересовал философию. Как неживая и живая природа, общество ...

    Философия Карла Маркса
    Философия, созданная Карлом Марксом (1818-1883) при участии Ф.Энгельса, является наследницей многих высших достижений европейской мысли, начиная с мудрецов Древней Греции и кончая м ...

    • RSS
    • Stumble
    • technorati
    • Digg
    • Delicious
    • Twitter