но слышать от немца слова о выходе в состояние озарения путём медитации, мы привыкли, что этим занимаются китайцы, японцы, буддисты, йоги или какие-то мистики. Но при внимательном рассмотрении вопроса оказывается, что все великие философы, мудрецы и святые были в различной степени мистиками и говорили примерно одно и то же на интересующую нас тему.
Вслед за Кузанским, Дионисием и Плотином туже мысль высказывает великий мусульманин Ибн-Араби, который интуитивному знанию уделял особое внимание:
«Лишь знание скрепляет неразлучно:
Бог знает нас,
А потому Он - с нами
Его не зная, мы не с Ним».
Сам Господь в древнейшем священном индийском трактате говорит: «Знай со всей определенностью, что Я - начало, Я - конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире.» (Бг.г7.т6.) То есть не то, чтобы связь между чем-то, но некая общность-начало во всём, в том числе и в человеке - пресловутая Божья искра в человеке, его божественность, которая и является естественным обеспечением этой общности-связи между человеком и окружающим Миром. На этот факт множество раз указывает в своих трудах Елена Рерих: «Главная ошибка людей, - что они почитают себя вне Сущего.» То есть человек находится полностью в Едином Сущем, он является Его ничтожно малой частью. И сам этот факт уже должен свидетельствовать, что бесспорно имеется общность-связь между человеком и окружающим его Бесконечным Миром.
Теперь на основе всего сказанного подведём небольшой промежуточный итог. Во-первых, мы можем вернуться к первому рисунку и уверенно провести вокруг точки шестую линию - это способность человека познать окружающий Мир с помощью мозга-ума, это способность умопостижения. В ней главное отличие человека от остального животного мира. Во-вторых, можем немного больше сказать конкретного по поводу второго рисунка. На котором мы можем более конкретно определить границу Умопостигаемого Мира, ибо когда человек не обладает связью с Единым Миром, то можем сказать следующее - Умопостигаемый Мир, в несколько раз больше Видимого, при этом имеется не весь бесконечный в своём спектре Видимый Мир, а та часть Видимого Мира, которая фиксируется конкретным человеком.
В том же случае, когда человек находится в состоянии озарения, откровения или активного интуитивного познания, то более конкретно границу Умопостигаемого Мира трудно определить, так как она при этом сильно отодвигается в сторону Невидимого Мира или другими словами - дальше пронизывает Единый.
Итак, Единый наш Мир включает в Себя с человеческой точки зрения Невидимую часть, которую можно назвать неумопостигаемой, затем - Видимую или ещё точнее, учитывая кроме зрения остальные виды нашего восприятия, Воспринятую нами часть(Мир), и - Умопостигемую часть(-Мир). При этом Умопостигаемая полностью включает в себя Видимую, ибо постигать - это больше чем видеть; это ещё запоминать, накоплять запомненное и на базе этого представлять, воображать, фантазировать и результаты последнего также запоминать и накоплять.
Поэтому Умопостигаемая часть (Мир) больше просто Видимой части(Мира), а значит между ними существует некая существенная разница, которую можно назвать интеллектуальной или непосредственно умопостигаемой; эта разница является одновременно промежуточной между Видимым Миром и Невидимым, это есть непосредственно человеческий интеллект.
Мудрый язычник Прокл понимал под мышлением некий способ комбинирования элементов памяти, то есть некий способ смешения этих элементов, - поэтому эту разницу между видимым и умопостигаемым назвал «смешанное», а некую границу между видимым и умопостигаемым логично называл «первой границей». Он считал, что Единый Мир именно начиная с человеческого интеллекта начинает осознавать своё единство и свою целостность: «От этой первой границы вещи получают единение, целостность и общность.»
А теперь попробуйте представить такую абсолютно реальную картину - Этот Единый Мир, со всем человеческим делениями на Видимый, Умопостигаемый и Невидимый, находится в постоянном едином движении и в различных локальных движениях. И для Него нет этого деления и этих границ, Он Един в своём движении и в взаимопроникновении своих частей. Поэтому абсолютно прав был в своей философии великий мудрец Бахаи-Абдул-Бах, в которой утверждал, что «явления видимой реальности порождаются невидимой реальностью».
Смотрите также
Философия Карла Маркса
Философия, созданная
Карлом Марксом (1818-1883) при участии Ф.Энгельса, является наследницей многих
высших достижений европейской мысли, начиная с мудрецов Древней Греции и кончая
м ...
Философия общества
Одной из форм бытия является бытие
общества. Вопрос о том, что такое общество, каковы его место и роль в жизни
человека, всегда интересовал философию. Как неживая и живая природа, общество
...